Рус Eng
Федеральное государственное бюджетное учреждение
«Федеральный научный центр реабилитации
инвалидов им Г.А. Альбрехта»
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации

Эксперты

Старобина Елена Михайловна

руководителем научного направления по ранней помощи детям и их семьям назначена руководитель отдела профессиональной и психологической реабилитации и абилитации д.п.н.

  

 



Гордиевская Елена Олеговна

руководитель сектора ранней помощи, старший научный сотрудник,  к.п.н.

 

Шошмин Александр Владимирович 

руководитель отдела Международных классификаций и систем реабилитации и абилитации инвалидов.


Ишутина Инна Сергеевна

руководитель отдела медико-социальной экспертизы и медицинской реабилитации инвалидов.  


 

Гальянов Алексей Анатольевич

старший научный сотрудник  отдела медико-социальной экспертизы и медицинской реабилитации  инвалидов, врач терапевт.  
  
 

Ломоносова Оксана Владимировна

юрист, старший научный сотрудник отдела нормативного правового регулирования и организации реабилитации и абилитации инвалидов, врач - невролог, специалист по медико-социальной экспертизе высшей квалификационной категории.

  
 

Лорер Виктория Валерьевна 

ведущий научный сотрудник отдела международных классификаций и систем реабилитации и абилитации инвалидов (сотрудничающий центр ВОЗ), ассистент кафедры общей и клинической психологии ПСПбГМУ им. И.П. Павлова, клинический психолог, кандидат психологических наук.


 

Радуто Владимир Иванович

старший научный сотрудник - специалист по правовым вопросам отдела мониторинга соблюдения прав инвалидов.


 

Самарина Лариса Витальевна 

директор АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства»; главный специалист по вопросам ранней помощи отдела профессиональной и психологической реабилитации и абилитации ФГБУ ФНЦРИ им. Г.А. Альбрехта Минтруда России; член рабочей группы по вопросам ранней помощи при Минтруда России; член Координационного Совета по делам детей-инвалидов при ОП РФ; эксперт по раннему вмешательству ЮНИСЕФ; психолог; преподаватель по подготовке специалистов для работы в системе ранней помощи детям и семьям.

Область научных интересов: разработка нормативно-правовой базы для создания региональной системной ранней помощи; использование МКФ в ранней помощи; разработка методов определения нуждаемости детей в ранней помощи на основе МКФ; планирование и проведение углубленной оценки в ранней помощи; реализация программ ранней помощи для детей и семей; технологии командной работы в ранней помощи; создание образовательных программ для подготовки специалистов в сфере ранней помощи.

Основные публикации:

О ранней помощи детям и их семьям / Ермолаева Е.Е., Казьмин А.М., Мухамедрахимов Р.Ж., Самарина Л.В. // Аутизм и нарушения развития. 2017. Т. 15. № 2. С. 4—18.

Построение программ раннего вмешательства на основе международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья / Самарина Л. В. // Hормализация жизни и социальное сопровождение детей и взрослых с нарушениями в развитии [Социальное обслуживание семей и детей: научно- методический сборник]. // под ред. В.Л. Рыскиной. – СПб.: СПбГБУ «Городской информационно-методический центр «Семья», 2015. – вып. 6 – С.47-58.

 
 

Ермолаева Евгения Евгеньевна

руководитель образовательного направления АНО ДПО Санкт-Петербургского института раннего вмешательства; ведущий специалист по вопросам ранней помощи  отдела профессиональной и психологической реабилитации абилитации  ФГБУ ФНЦРИ им. Г.А. Альбрехта Минтруда России, член рабочей группы по вопросам ранней помощи при Минтруда России, член рабочей группы при Минобрнауки России по вопросам детей с РАС,  эксперт по раннему вмешательству ЮНИСЕФ, клинический психолог, преподаватель по подготовке специалистов по работе в программах ранней помощи. 

Область научной деятельности: создание региональной системной модели ранней помощи, использование МКФ в ранней помощи, определение нуждаемости в ранней помощи на основе МКФ, проведение программ ранней помощи для детей и семей, программы ранней помощи для детей с РАС, создание образовательных программ для  специалистов в сфере ранней помощи.

 Основные публикации:

О ранней помощи детям и их семьям / Ермолаева Е.Е., Казьмин А.М., Мухамедрахимов Р.Ж., Самарина Л.В. // Аутизм и нарушения развития. 2017. Т. 15. № 2. С. 4—18. doi: 10.17759/autdd.2017150201

Adapting a Developmental Screening Measure Exploring the Effects of Language and Culture on a Parent-Completed Social–Emotional Screening Test Chieh-Yu Chen, MA; Ching-I Chen, PhD; Jane Squires, PhD; Xiaoyan Bian, MD; Kay H. Heo, PhD; Alberto Filgueiras, PhD; Svetlana Kalinina, PhD; Larissa Samarina, PhD; Evgeniya Ermolaeva, PhD; Huichao Xie, PhD; Ting-Ying Yu, MEd; Pei-Fang Wu, PhD; Jesus Landeira-Fernandez, PhD. Infants & Young Children Vol. 30, No. 2, pp. 111–123.


 

Казьмин Александр Михайлович

кандидат медицинских наук, профессор кафедры Нейро- и патопсихологии факультета Клиническая и специальная психология Московского городского психолого-педагогического университета; методист лаборатории технологий сопровождения служб ранней помощи Городского психого-педагогического центра Департамента образования города Москвы, член рабочей группы по вопросам ранней помощи при Минтруда России.

  
Направления научной и практической деятельности в области ранней помощи:
- организация предоставления услуг ранней помощи в системе образования;
- технологии дистанционного консультирования в сфере ранней помощи;
- дистанционное повышение квалификации специалистов в сфере ранней помощи.

Основные публикации в сфере ранней помощи за последние 5 лет:

Казьмин А.М. Ранняя помощь в системе дошкольного образования Москвы: от экстенсивного развития к внедрению стандартов качества [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. – 2013. – № 1

Казьмин А.М., Перминова Г.А., Чугунова А.И. Прикладное значение Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков (краткий обзор литературы) [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. – 2014. – Т. 3. – № 2.

Казьмин А.М. Участие: теоретические аспекты и оценка в практике ранней помощи [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2015. Том 4. № 2. С. 115–127. URL: http://psyjournals.ru/psyclin/2015/n2/Kazmin.shtml (дата обращения: 21.01.2018)

Ермолаева Е.Е., Казьмин А.М., Мухамедрахимов Р.Ж., Самарина Л.В. О ранней помощи детям и их семьям // Аутизм и нарушения развития. 2017. Том 15. № 2. С. 4–18. doi:10.17759/autdd.2017150201



Мухамедрахимов Рифкат Жаудатович 

доктор психологичексих наук, профессор,  заведующий кафедрой психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей Санкт-Петербургского государственного университета; член Межведомственной рабочей группы по организации системы ранней помощи и сопровождения детей и взрослых с инвалидностью, а также их семей, при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации; член Совета по Профилактике и Вмешательству Европейской Федерации Психологических Ассоциаций (European Federation of Psychologists Associations Board of Prevention and Intervention).

Членство в профессиональных организациях
член Международного Общества раннего вмешательства (International Society on Early Intervention), Всемирной ассоциации психического здоровья младенцев (World Association for Infant Mental Health), Общества Исследователей развития ребенка (Society for Research in Child Development) и Российского психологического общества.
 
Область основных исследовательских интересов: психическое здоровье детей раннего возраста и их родителей, раннее вмешательство для детей в семьях и домах ребенка, взаимодействие и привязанность матери и младенца, эмоции и отношения человека на ранних этапах развития, ранний опыт и последующее развитие человека.

Основные публикации в сфере ранней помощи за последние 5 лет:
Chernego, Daria I.; McCall, Robert B.; Wanless, Shannon B.; Groark, Christina J.; Vasilyeva, Marina J.; Palmov, Oleg I.; Nikiforova, Natalia V.; Muhamedrahimov, Rifkat J.The Effect of a Social–Emotional Intervention on the Development of Preterm Infants in Institutions // Infants & Young Children: January/March 2018 - Volume 31 - Issue 1 - p 37–52
Muhamedrahimov Rifkat J., Arintcina Irina A., Solodunova Maria Y., Anikina Varvara O., Vasilyeva Marina J., Chernego Daria I., Tsvetkova Larissa A., Grigorenko Elena L. Structural Characteristics of Institutional Environment for Young Children // Psychology in Russia: State of the Art, 2016. Volume 9, Issue 2. P. 103-112. doi: 10.11621/pir.2016.0307
Ермолаева Е.Е., Казьмин А.М., Мухамедрахимов Р.Ж., Самарина Л.В. О ранней помощи детям и их семьям // Аутизм и нарушения развития. 2017. Том 15. № 2. С. 4–18. doi:10.17759/autdd.2017150201
Чернего Д. И., Васильева М. Ю., Солодунова М. Ю., Никифорова Н. В., Пальмов О. И., МакКолл Р. Б., Гроарк К., Мухамедрахимов Р. Ж. Психологическое развитие недоношенных детей, воспитывающихся в домах ребенка разного типа // Психол. журн. 2017. № 2. С. 55-65.
McCall, R. B., Muhamedrahimov, R. J., Groark, C. J., Palmov, O. I., Nikiforova, N. V., Salaway, J. L., & Julian, M. M. The development of children placed into different types of Russian families following an institutional intervention // International Perspectives in Psychology: Research, Practice, Consultation, 2016. — Vol. 5, — № 4. — P. 255-270.
Персианова, Н.Б., Мухамедрахимов Р.Ж. Особенности взаимодействия детей разного возраста в домах ребенка // Вестник СПбГУ. Сер. 16. Психология. Педагогика. 2016. Вып. 4. С. 120-129.  

McCall Robert B., Muhamedrahimov Rifkat J., Groark Christina J., Palmov Oleg I., Nikiforova Natalia V., Salaway Jennifer, Julian Megan. The development of postinstitutionalized versus parent-reared Russian children as a function of age at placement and family type // Development and Psychopathology, 2016. — Vol. 28, — № 1. — P. 251-264
McCall, R. B., Groark, C. J., Fish, L., Muhamedrahimov, R. J., Palmov, O. I., & Nikiforova, N. V. Characteristics of children transitioned to intercountry adoption, domestic adoption, foster care, and biological families from institutions in St. Petersburg, Russian Federation // International Social Work, 2016. — Vol. 59, — № 6. — P. 778– 790
Muhamedrahimov, Rifkat J.; Agarkova, Varvara V.; Vershnina, Elena A.; Palmov, Oleg I.; Nikiforova, Natalia V.; McCall, Robert B.  and Groark, Christina J. Behavior problems in children transferred from a socioemotionally depriving institution to St. Petersburg (Russian Federation) families // Infant Mental Health Journal, 2014. — Vol. 35, — № 2. — P. 111-122